Актуальная
Информация
  • 21.03.18
    Интервью с директором центра OKORIS И.А. Сироткиной о насущных проблемах глазного протезирования в России, о взаимоотношениях врачей офтальмологов, мастеров протезистов, органов государственной власти и т.д., опубликованное в газете для офтальмологов "Поле зрения".
  • 12.03.18
    Реконструкция с помощью лицевых эктопротезов является уникальной технологией, которая позволяет в короткий срок исправить черепно-лицевые дефекты, в большинстве случаев неподдающиеся пластической хирургии. Видео наглядно показывает процесс изготовления.
  • 26.02.18
    Николай Иванович Гнедич - русский поэт, переводчик, общественный и театральный деятель. Его самый известный труд — перевод на русский язык «Илиады» Гомера.

Мария де Вильота

Мария де Вильота
Мария де Вильота - испанская автогонщица Формулы-1, демонстрирующая яркую волю к жизни.

"Вы меня не знаете, но здорово мне помогли", это стало бы для меня лучшей наградой. Иногда просто нужен кто-то, кто скажет, что вы не одиноки, придаст решимости на пути к поставленной цели.

"Помню первый раз, когда увидела себя в зеркале после аварии, — рассказывала Мария. — Я сидела в инвалидном кресле, и ко мне пришла мама. В то время мой глаз не был ничем закрыт. Я была в ужасе, была шокирована, когда увидела её, и даже сказала: "Что ты здесь делаешь? Выйди!" Я думала: кто захочет меня видеть в таком состоянии? Но когда я гляжу в зеркало теперь, то вижу, что мой облик гораздо лучше рассказывает, кто такая Мария де Вильота".

Годы жизни: 1980-2013 гг..

Мария де Вильота Комба родилась в Мадриде. Она была дочерью бывшего пилота мирового чемпионата по автогонкам в классе «Формула-1» Эмилио де Вильоты и, соответственно, сестрой Эмилио де Вильоты-младшего. Девушка с детства поставила четкую цель стать гонщиком именно первой "Формулы", для чего прошла как школу пилотов, так и совершенствовала свой английский язык в Штатах. Получила гоночную лицензию.

Мечта осуществилась. С двадцати лет Мария участвовала в различных гоночных сериях, и даже принимала участие в гонке на выносливость 24 часа. В 2010 году стала лауреатом престижной премии "Семь звезд Мадрида". Однако 3 июля 2012 года на аэродроме в британском Даксфорде де Вильота попала в серьезную аварию во время тестовых заездов за российскую команду Marussia F1 Team.

При завершении прогревочного круга она не справилась с управлением в конце прямой, в результате чего ее гоночный болид врезался в стоявший на трассе грузовик команды. Многочисленные свидетели этой автокатастрофы уверяли, что спорткар испанки ехал со скоростью всего около 50–65 км/ч.

Также сообщалось, что через некоторое время после этого инцидента Мария пришла в сознание. Лишь через час гонщицу удалось извлечь из искореженного болида, после чего ее с тяжелыми травмами головы и лица доставили в больницу Эдденсбрука в Кембриджшире.

На следующий день руководитель команды «Маруся» Джон Бут сообщил, что де Вильота лишилась правого глаза и находится в критическом состоянии. Через три недели она была выписана для прохождения курса реабилитации. Но при этом она перенесла серию операций. После аварии Де Вильота демонстрировала яркую волю к жизни. "Я буду жить во второй раз. Спасибо докторам", - написала она на персональном сайте.

В октябре Мария де Вильота собрала пресс-конференцию, посвященную ее выздоровлению. Испанка появилась в повязке, прикрывавшей потерянный глаз, и с короткой прической на прооперированной голове.

К сожалению, частичная потеря зрения не давала ей возможности продолжать гоночную карьеру, но Мария очень хотела остаться в мире «Формулы-1». Мария была представлена в Международной автомобильной федерации (ФИА) в качестве члена комиссии пилотов наряду с чемпионами мира. Была также послом организации против гендерного насилия и послом женщин ФИА. В Севилью де Вильота приехала на мероприятие, в рамках которого хотела также презентовать автобиографическую книгу "Жизнь - это дар". Но 11 октября 2013 года Мария де Вильота была найдена мёртвой в номере отеля. По данным судебно-медицинской экспертизы причиной смерти стало кровоизлияние в мозг вследствие ранее перенесенной открытой черепно-мозговой травмы.