Актуальная
Информация
  • 12.10.25
    Какой протез лучше пластмассовый или стеклянный? Это самый частый вопрос, который задают практически все пациенты: тот, кто первый раз обращается к протезисту и кто использует протез давно. Материалы разные по свойствам. Какой выбрать?
  • 11.08.25
    Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Для особенных детей, живущих с одним глазом, это еще и изменения привычного места пребывания, что может вызвать много неприятностей, таких как падения, столкновения. Для того, чтобы их предотвратить, следуйте нескольким правилам.
  • 09.05.25
    Эта злокачественное образование сетчатки глаза поражает в основном детей младшего возраста, пик приходится на первые 6-12 месяцев жизни. Поэтому родители и близкие ребенка должны знать симптомы ретинобластомы, тем более что зачастую именно они замечают их первыми.

Свет из открытого окна

«Открытое окно». Эта картина художника Виктора Меркулова на его выставке сразу притянула к себе, да так и не отпускала. Звенящая синева за подснежниками и раскрытой книгой на подоконнике. Открытый цвет. Никаких полутеней и стремления к оптическим иллюзиям натуральности. А подснежники реально пушистые и ощущение весны и солнца настолько явны, что кажется, слышишь радостные голоса мальчишек за этим окном.

Другие картины тоже привлекали простотой выразительных средств, яркими образами. Верилось, что небо на самом деле такое зелёное в полдневном зное южных пейзажей. И вечер такой бархатно-зелёный на «Подворье». И так таинственно колдуют сумерки над букетом сирени на кружевной скатерти. Всё предельно обобщено, мазки сочные, крупные. Мелких деталей почти нет. А девчонки с картины «У ручья» отражаются в воде, белеют их платьица — светлое, беззаботное детство оживает. Запоминается хитрый взгляд «Печника» — ох, непростой это человек, непроста его профессия, редкий мастер!

А «Мать» так похожа на мою и многих — многих мам моих знакомых! И вещи вокруг неё такие родные, мамины, не из модных теперь журналов. И уже не уйдёшь, останешься переживать у других картин — сдержанных, неброских, но таких добрых, как негромкие песни Визбора — проникаясь тонкой грустью «Левитана и Чехова», тёплым юмором портретов друзей, поэтичностью пейзажей.

И целая история — «День с сыном» — триптих, где в центре солдат с мамой и папой. Не рядовой Сидоров из шеренги одинаковых, а сынок, без которого скучали, а теперь вот с трудом подбирают слова.

Баньки, чистый дворик небольшой больницы, похожей на все больницы, даже туман над Ангарой на картинах Меркулова соразмерны человеку. И так спокойно, уютно, защищенно среди них себя чувствуешь!

Потому что свет этих картин не дискотечно-разноцветный, а тихий, из глубины души. Свет из окна, открытого в мир.

Е. Юнусова, искусствовед,
«Вечерний Челябинск»