Актуальная
Информация
  • 28.06.18
    Как правило, использование глазного протеза не сопровождается гнойным отделяемым. Но многие пациенты называют гноем естественное выделение слизи.
  • 27.06.18
    Протезирование детей имеет свои особенности, связанные с физиологическим ростом орбиты, век, глазного яблока и всего лица в целом. Рост глаз и окружающих их частей в первые годы жизни происходит значительно быстрее, чем рост других органов.
  • 01.06.18
    Риски получения проблем со зрением возрастают с возрастом, но есть вещи, которые могут помочь их уменьшить. К ним в том числе относят правильное питание и знание истории семьи. А немного темного шоколада может заострить зрение.

Психофизиологическая коррекция зрения

Психофизиологическая коррекция зрения — это комплекс профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на активизацию функциональной активности зрительного анализатора, развитие мыслительных процессов, увеличение способов взаимодействия человека с социумом.

Основные направления психофизиологической коррекции зрения:

  • для нормальной работы зрения необходимо спокойное, расслабленное состояние, которое достигается приемами гетеро- и аутосуггестии, аутоофтальмотренингом;
  • эффективное зрение достигается в случае нормального питания всех частей зрительного анализатора, что обеспечивается нормальным мозговым кровообращением. Оптимизация питания органа зрения достигается приемами специализированного массажа и дыхательными упражнениями;
  • специальная гимнастика для глаз и соблюдение режима зрительных нагрузок позволяет избежать перенапряжения органа зрения;
  • качественное изображение можно получить, применяя адекватную процедуру обработки информации, для этого применяются упражнения на тренировку мышления, воображения, памяти и внимания;
  • зрение (особенно зрение детей) находится в сильной зависимости от социальной, культурной и психоэмоциональной среды, поэтому коррекция расстройств зрения сопровождается коррекцией отношений с окружающими.

Показания к психофизиологической коррекции зрения:

  1. Аномалии рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм).
  2. Атрофия зрительного нерва.
  3. Глаукома.
  4. Сосудистые заболевания глаз.
  5. Дистрофия сетчатки.
  6. Слабовидящие (независимо от причины снижения зрения).
  7. Слепые (от рождения и с приобретенной слепотой).
  8. Пациенты с единственным видящим глазом.

Курс психофизиологической коррекции зрения — это занятия по 40–45 минут, ежедневные или через день, от 5 до 10, индивидуальные или групповые.

Обследования для определения уровня и степени поражения зрительного анализатора:

  • ультразвуковая диагностика глаза;
  • электрофизиологическое исследование органа зрения;
  • ультразвуковая допплероскопия сосудов шеи или реоэнцефалография.

По данным обследования, с учетом клиники заболевания и индивидуальных особенностей личности пациента, дополнительно необходимы консультации невролога, психолога, вертебролога.

Результатом успешного проведения курса психофизиологической коррекции может быть улучшение зрения (субъективно и объективно), расширение поля зрения, снижение уровня внутренней тревоги, формирование адекватного отношения к снижению (потере) зрения, позитивное восприятие окружающих людей и общества в целом.

Главные достоинства психофизиологической коррекции зрения:

  • комплексный подход к диагностике, что позволяет воссоздать целостную картину заболевания, определить уровень поражения зрительного анализатора;
  • коррекция нарушения зрения распространяется на все уровни поражения, акцентируя нужное звено;
  • психофизиологическая коррекция зрения — это эффективный способ профилактики заболеваний зрения, особенно это касается «школьной» миопии;
  • неинвазивность и доступность метода позволяет надеяться на широкое его применение в офтальмологии.

Бабайлова О. М, ГКБ № 3, г. Челябинск