Актуальная
Информация

Стратегия помощи

Существует целый ряд психологический действий направленные на оказание помощи человеку и его семьи для восстановления его психологического состояния после инцидента потери глаза. Эти методы могут помочь вам как специалисту по протезированию снять сильные эмоции, которые присутствуют у пациента.

  • Ранний контакт со специалистом очень важен, так многие беспокойства могут быть предотвращены. Очень полезно прояснять сам процесс и помогать пациенту и его семье, чтобы, в своею очередь, они были готовы принимать предложенную вами поддержку.

  • Информирование пациента. На нашем сайте есть несколько полезных ресурсов, например, уход за глазным протезом, жизнь с одним глазом и т.п., а также непридуманные истории - истории людей, побывавших в подобных ситуациях. Они могут помочь поверить в себя, дадут чувство уверенности и помогут взять ситуацию и эмоции под контроль, когда кажется, что «земля начинает уходить из под ног».

  • Реалистичный прогноз и способности (возможности) глазного протеза тоже могут быть очень полезны. Некоторые люди думают, что смогут видеть через глазной протез, или он совсем не двигается, или он шарообразный или сделан из стекла.

  • Объяснение простым доступным языком, стараясь избегать специальных терминов и «медицинского жаргона». Человеку намного проще будет справляться со своими эмоциями, если весь процесс для него ясен и понятен.

  • Написание важной информации для пациентов и распространение простых брошюр, так как люди могут испытывать некое затруднение в анализе и запоминание устной информации из-за стрессовой ситуации.

  • Осознание того факта, что возможно для таких пациентов это очень не простое и «страшное» время, однако не делайте предположение в том, как они чувствуют, а просто выслушайте, что они вам говорят. Одна фраза – «некоторые люди считают, что эта ситуация непростая для них и они испытывают некоторое беспокойство, а ЧТО вы чувствуете?»

  • Подбадривайте человека, разговаривая с ним об этой проблеме или даже записывайте ЧТО он испытывает, его мысли, чувства и, очень важно, его страхи. Полезные фразы «как вы себя чувствуете в этой ситуации?» или «как вам эта ситуация?».

  • Не олицетворяйте (персонализируйте) какие-либо реакции, особенно гнев, направленный по отношению к вам. Помните, это естественная реакция в стрессовой ситуации (защитный механизм).

  • Будьте осторожны с шутками и юмором. Хотя люди используют их для снятия напряжения, иногда пациенты могут не оценить такие вещи, это может только обострить (накалить) всю ситуацию.

  • Сожаление очень хороший прием. Важно дать любому человеку возможность понять, что вы сожалеете по-поводу потери глаза. Однако, воздержитесь от следующих высказываний «вам еще повезло, последствия могли быть хуже» или «могло бы произойти это, это или это».

  • Будьте чуткими в своем подходе. Как специалист по протезированию вы встречаете много людей с разными ситуациями, однако важно помнить, каждый из них впервые столкнулся с такой проблемой. Будьте осознаны в своих жестах, общении, воспользуйтесь случаем спросить об их состоянии и об их страхах и тактично идите на контакт.

  • Убеждение пациента надлежащим образом, например, необходимо убеждать родителей, что многие дети очень быстро адаптируется к своему новому глазу, глазной протез очень похож на настоящий глаз, он может двигаться, кроме того, многие люди даже не замечают такой глаз; люди могут вести активный образ жизни, даже могут позволить себе игры с мячом. Помните всегда необходимо уверять детей, что подгонка глазного протеза совершенно безболезненна, кроме того, такую процедуру будет повторяться несколько раз, и каждый раз необходимо подбадривать ребенка.

  • Приятели и группа поддержки являются бесценными источниками опыта и разговора о своих страхах, которые могут испытывать люди. Самый простой разговор за чашечкой кофе поможет человеку справиться со своими проблемами и пережить свою горечь.