На днях было продемонстрировано
Лечебный сеанс на таком аппарате выглядит совсем не страшно. Пациент надевает перчатку и, выбрав понравившуюся игру, начинает вести бой. При этом «прицел» на экране двигается в зависимости от движений пальцев в перчатке. Еще одной «полезной» игрой являются специальные «гонки», когда геймер должен вести машину строго вдоль трассы, не «заезжая» на газон. Такими нехитрыми способами проводится необходимая тренировка. Парез, или слабая подвижность руки, часто наблюдается у людей, перенесших инсульты, травмы головы или страдающих рассеянным склерозом или церебральным параличом.
Процесс восстановления подвижности конечности — долгий и утомительный.
По утверждениям тренеров по лечебной физкультуре, протестировавших аппарат, эффект «стрелялок» по сравнению с традиционной ЛФК значительно выше.
К плюсам системы можно отнести и ее дешевизну. Еще бы, ведь, как и все гениальное, изобретение просто. Оно состоит всего лишь из двух компонентов: ноутбука со специальной программой и набором компьютерных игр и
К помощи компьютерных игр все чаще прибегают для облегчения страданий больных. Так, к примеру, поиграть в «стрелялку» предлагают пациентам ожогового центра университета штата Вашингтон в Сиэтле. В то время, пока геймер расстреливает виртуальными снежками снежных баб и снеговиков, врачи выполняют ему перевязки. По словам врачей, игра с использованием шлема и очков виртуальной реальности полностью изолирует человека от внешних зрительных и слуховых ощущений, что, в свою очередь, приводит к повышению болевого порога. Снежный виртуальный мир выбран неслучайно: он ничем не напоминает пламя, которое вызвало ожоги.
— Особенно часто метод отвлечения используется, когда дело касается детей. Нередко пациенту становится больно еще до начала процедуры, когда он «предчувствует» неприятные ощущения. Игра отвлекает внимание от боли и позволяет снять мышечное напряжение, которое мешает врачу быстро произвести процедуру.
Виртуальная реальность способна сослужить медикам добрую службу и во время отработки профессиональных навыков. Кандидат медицинских наук Марина Осанова рассказала корреспонденту «ВМ» о существовании специальных компьютерных игр для врачей, играть в которые медикам не только можно, но и должно.
«Компьютерные имитаторы» представляют собой виртуальную копию клинического отделения. Виртуальная реальность максимально точно воссоздает ситуации, с которыми приходится сталкиваться медицинскому работнику.
Если играющий, к примеру, выбрал имитацию приемного покоя, то в его задачи входит принять больного, поставить диагноз, назначить способ лечения и необходимые приборы, решить, в какое отделение следует перевести виртуального больного. По ходу игры оценивается правильность принятых решений.
Программы, имитирующие работу клинических отделений, уже используются в некоторых вузах и медицинских учреждениях страны. Кроме того, многие российские клиники оснащаются компьютерными тренажерами, позволяющими освоить некоторые хирургические приемы «с нуля».
Ко всему вышеизложенному остается добавить, что слухи о вреде компьютерных игр сильно преувеличены. Однако специалисты призывают население не забывать, что и не все игры одинаково полезны.
— На мой взгляд, игра в шахматы или шашки еще может способствовать развитию мыслительных способностей, а вот
Впрочем, и здесь специалисты делают оговорку, отмечая, что практически любая компьютерная игра может оказать пользу для пожилых людей:
— Для пожилых расширение в любую сторону их навыков и возможностей — очень положительный момент, — говорит Ирина Сироткина. — При отсутствии реального общения виртуальное сгладит одиночество, это точно. Поэтому не вижу ничего плохого в том, если геймерами становятся не молодые, а именно пожилые люди.
Прямая речь
Алексей Ермолаев, научный сотрудник НИИ глазных болезней:
— Использовать компьютерные игры во время перевязок — очень хорошая идея, Отвлечение внимания пациента при проведении неприятных процедур — прием хоть и старый как мир, но эффективный.
Евгения Коробкова