Маленькие дети (лет до трёх) себя обожают! Они оценивают себя на «пять с плюсом» — без ложной скромности, и абсолютно уверены: всё, что они делают, — хорошо. И это здорово, эта завышенная самооценка помогает малышу быть уверенным и довольным существом. И он не сомневается, как нужен и важен и как его любят. Так должно быть.
Но вот есть у детей такая особенность: они оценивают себя через других. То есть как другие к нему относятся, таким он себя и считает. Вы сказали «хороший» — он в это верит — прекрасно. Вы сказали «плохой» — увы, тоже поверит (со временем, когда разберётся, что такое «плохо» и «хорошо»). Вот почему ребёнка желательно не критиковать, а направлять.
Он — единственный и неповторимый, и не надо его ни с кем сравнивать. И вот
Сказка, рассказанная вовремя, поможет человеку обрести уверенность в собственных силах, понять, что он нужен и важен ничуть не меньше, чем взрослый, большой человек.
И даже если сначала у тебя ничего, ничегошеньки не получается — всё впереди, ты доберёшься, научишься, и осилишь, и сумеешь. Поможет, особенно если вы сумеете ею задеть
И возможно, она сделает то, что ещё важнее: подскажет вам. Подскажет, что вашему, именно вашему ребёнку необходимо, что в нём поддержать, чем помочь.
Сказка про маленький жёлтый автобус
Жил на свете маленький жёлтый автобус. Был он
Подошёл к жёлтому автобусу один дядя, хотел сесть в автобус, а не получается. Автобус маленький, а дядя большой. Подошла к автобусу тётя, но тоже не смогла войти в его дверь: уж больно дверь маленькая. Подошёл маленький мальчик: и так попробовал, и сяк попробовал — ничего не выходит. Только ножка в дверь пролезла, а сам он никак в автобусе не помещается. А тут его мама позвала. Махнул мальчик рукой и пошёл в большой автобус садиться.
Так и остался маленький жёлтый автобус на остановке стоять,
Грустно ему стало, даже слёзы в фарах заблестели. («Фары» — так у автобусов глазки называются, которыми он освещает дорогу.)
А в это время мимо проходила девочка Арина. (Хорошенькая девочка в жёлтом комбинезончике, в сапожках с солнышками, за ручку с мамой.) Увидела она маленький автобус и подошла к нему.
— Ты чего грустишь, маленький жёлтый автобус? — спросила Арина.
А автобус ей и отвечает:
— Хотел я людей возить, как большие автобусы, а ничего у меня не получается. Никто не может в мою дверь войти, на сиденье сесть, в окошко поглядеть, уж больно я маленький. Никому я не пригожусь, — вздохнул жёлтый автобус и чуть не заплакал.
— Не плачь, — сказала девочка Арина и погладила маленький автобус по жёлтой крыше. — Я знаю, как тебе помочь.
Обрадовался маленький автобус, закрутил всеми колёсами и поехал вслед за Ариной.
Вот пришли они домой. Арина разулась, автобус вытер колесики о половичок, и отправились они в тот уголок, где жили Аринины игрушки.
Достала Арина маленькую собачку:
— Хочешь в автобусе прокатиться?
— Гав! — сказала собачка.
Открыл маленький автобус маленькие дверцы, собачка запрыгнула внутрь и села на первое сиденье.
Потом в автобус сели две куколки, Маша и Миша, потом весёлый динозаврик, потом… (называйте любимые игрушки своего малыша).
Автобус обрадовался, дал сигнал: «
Авторы: Заряна и Нина Некрасовы, Адалин