Актуальная
Информация
  • 15.10.18
    Уважаемые родители, для вас издана памятка с ответами на многие тревожащие вопросы. Авторы старались донести достоверную информацию максимально кратко и четко.
  • 12.09.18
    Стройная, статная, высокорослая, эта женщина наверняка поражала воображение современников. И, очевидно, её красивая голова возвышалась над толпой, привлекая внимание. Тем более своим необычным золотистым глазом.
  • 04.09.18
    Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Для особенных детей, живущих с одним глазом, это еще и изменения привычного места пребывания, что может вызвать много неприятностей, таких как падения, столкновения. Для того, чтобы их предотвратить, следуйте нескольким правилам.

Обрести уверенность в себе ребенку поможет сказка

Маленькие дети (лет до трёх) себя обожают! Они оценивают себя на «пять с плюсом» — без ложной скромности, и абсолютно уверены: всё, что они делают, — хорошо. И это здорово, эта завышенная самооценка помогает малышу быть уверенным и довольным существом. И он не сомневается, как нужен и важен и как его любят. Так должно быть.

Но вот есть у детей такая особенность: они оценивают себя через других. То есть как другие к нему относятся, таким он себя и считает. Вы сказали «хороший» — он в это верит — прекрасно. Вы сказали «плохой» — увы, тоже поверит (со временем, когда разберётся, что такое «плохо» и «хорошо»). Вот почему ребёнка желательно не критиковать, а направлять.

Он — единственный и неповторимый, и не надо его ни с кем сравнивать. И вот опять-таки почему. Вот малышка подошла к шведской лесенке, встала на первую ступеньку, потянулась, чтоб подняться повыше и… отошла. «Что же ты? Посмотри, Вика как высоко забирается и не боится». С точки зрения нашей логики малышка должна сделать вывод: «Ничего страшного, и ты так можешь». С точки зрения детской она сделает другой: «Вика не боится, а я боюсь… Вика хорошая, а я плохая… Я, выходит, трусишка, да». И если родители последовательны в своей тактике: сравнивать и ставить в пример — не стоит потом удивляться, когда их школьница Люся будет слушаться Веронику, даже если та поведёт не туда.

Сказка, рассказанная вовремя, поможет человеку обрести уверенность в собственных силах, понять, что он нужен и важен ничуть не меньше, чем взрослый, большой человек.

И даже если сначала у тебя ничего, ничегошеньки не получается — всё впереди, ты доберёшься, научишься, и осилишь, и сумеешь. Поможет, особенно если вы сумеете ею задеть что-то родное и близкое, что камертоном в душе отзовётся.

И возможно, она сделает то, что ещё важнее: подскажет вам. Подскажет, что вашему, именно вашему ребёнку необходимо, что в нём поддержать, чем помочь.

Сказка про маленький жёлтый автобус

Жил на свете маленький жёлтый автобус. Был он совсем-совсем как большой: и дверцы у него были, чтоб заходить, и окошки, чтобы в них смотреть, и колёса, чтоб быстро ехать, только не было у него пассажиров. А автобусу этому хотелось людей, пассажиров возить. «Все автобусы пассажиров возят, и я могу», — подумал маленький жёлтый автобус и поехал на остановку. К остановке подходили большие автобусы, в них садились люди и уезжали, куда кому было нужно. Маленький жёлтый автобус подкатил к остановке и распахнул свои двери. Он сказал: «Би-би! Садитесь, люди, я вас покатаю».

Подошёл к жёлтому автобусу один дядя, хотел сесть в автобус, а не получается. Автобус маленький, а дядя большой. Подошла к автобусу тётя, но тоже не смогла войти в его дверь: уж больно дверь маленькая. Подошёл маленький мальчик: и так попробовал, и сяк попробовал — ничего не выходит. Только ножка в дверь пролезла, а сам он никак в автобусе не помещается. А тут его мама позвала. Махнул мальчик рукой и пошёл в большой автобус садиться.

Так и остался маленький жёлтый автобус на остановке стоять, один-одинёшенек.

Грустно ему стало, даже слёзы в фарах заблестели. («Фары» — так у автобусов глазки называются, которыми он освещает дорогу.)

А в это время мимо проходила девочка Арина. (Хорошенькая девочка в жёлтом комбинезончике, в сапожках с солнышками, за ручку с мамой.) Увидела она маленький автобус и подошла к нему.

— Ты чего грустишь, маленький жёлтый автобус? — спросила Арина.

А автобус ей и отвечает:

— Хотел я людей возить, как большие автобусы, а ничего у меня не получается. Никто не может в мою дверь войти, на сиденье сесть, в окошко поглядеть, уж больно я маленький. Никому я не пригожусь, — вздохнул жёлтый автобус и чуть не заплакал.

— Не плачь, — сказала девочка Арина и погладила маленький автобус по жёлтой крыше. — Я знаю, как тебе помочь.

Обрадовался маленький автобус, закрутил всеми колёсами и поехал вслед за Ариной.

Вот пришли они домой. Арина разулась, автобус вытер колесики о половичок, и отправились они в тот уголок, где жили Аринины игрушки.

Достала Арина маленькую собачку:

— Хочешь в автобусе прокатиться?

— Гав! — сказала собачка.

Открыл маленький автобус маленькие дверцы, собачка запрыгнула внутрь и села на первое сиденье.

Потом в автобус сели две куколки, Маша и Миша, потом весёлый динозаврик, потом… (называйте любимые игрушки своего малыша).

Автобус обрадовался, дал сигнал: «Би-би! Спасибо, девочка Арина», и мотор его заработал (изобразите как). Закрутились его колёса. Весёлый маленький жёлтый автобус поехал катать своих пассажиров.

Авторы: Заряна и Нина Некрасовы, Адалин